МОЕМ-МОЕМ ЧИСТО-ЧИСТО
Во многих фильмах советского времени есть такая сцена – солнечное утро, едет поливальная машина и поливает улицу. По задумке режиссеров, это делалось исключительно для создания у зрителя позитивных ощущений — чистоты, свежести, радости. Сегодня те же эмоции мы испытываем и вне экрана во время влажной уборки улиц - несомненном атрибуте цивилизованной, комфортной и приятной жизни любого города.
Первые «поливайки» появились практически одновременно с первыми грузовиками. Вода из цистерн в распылительные сопла подавалась самотеком. Так что более правильно было бы называть такую технику не поливомоечной, а увлажняющей. «Технологический прорыв» произошел в 1920-е годы, когда поливомоечные машины стали оборудовать пожарными насосами, способствовавшими подаче водной струи на приличное расстояние. В 1940-1950-х годах появились модели, подача воды в которых осуществлялась за счет создаваемого в цистерне избыточного давления. Основным, если так можно выразиться, недостатком поливомоечных машин второй половины прошлого века была сезонность их применения.
Сегодня современное содержание городов совершенно невозможно представить без поливомоечных машин. С приходом весны «герои-уборщики» наводят чистоту и порядок на дорогах и прилегающих объектах, «смывая зиму» специальным дорожным шампунем. Подробнее - https://roszimdor.ru/press-tsentr/novosti-struktury/dush-s-shampunem/
Летом помогают охлаждать дорожное полотно от перегрева и предотвращают накопление грязи и пыли. Подробнее - https://roszimdor.ru/press-tsentr/novosti-struktury/vesna-i-solntse-pyl-i-veter-kak-obezopasit-goroda-ot-peschanykh-bur/
В сложной санитарно-эпидемиологической обстановке сегодняшнего дня осуществляют регулярную дезинфекцию общественных пространств. Подробнее - https://roszimdor.ru/press-tsentr/novosti-struktury/dezinfektsiey-po-koronavirusu/
В наше время поливомоечных машин в чистом виде уже практически не существует. Зачастую они являются летним вариантом комбинированных дорожных машин (КДМ) – многофункциональных универсалов, которые работают практически без выходных и отпусков. Классическая схема КДМ подразумевает использование летом поливомоечного и подметального оборудования, а зимой – плужно-щеточного и оборудования для распределения противогололедных реагентов. Машины достаточно технологичны, высоко функциональны и эффективны. Поливомоечные машины оснащаются цистернами от 4 до 13 куб. м., имеют зону мойки дороги от 3 до 12 м (стандартно – 8,5 м) и зону полива до 20 м, зону очистки щеткой - до 2,5 м, диаметр промываемых трубопроводов - 0,3 м при длине до 30 м. Оборудование «нового» типа включает в себя распределительную гребенку с горизонтально расположенными соплами с высоконапорной системой орошения. Наиболее современные модели располагают сложными системами распределения жидкости между несколькими рабочими секторами для того, чтобы одна часть отвечала за полив дороги, другая – за орошение зеленых насаждений, третья - за очистку поверхности. Подача воды под высоким давлением обеспечивает высокое качество мойки и снижение расхода воды в 4-5 раз по сравнению с традиционным поливомоечным оборудованием.
Помимо дороги в дорожной инфраструктуре существует огромное количество конструкций и сооружений, которые также необходимо мыть: тоннели, ограждения, придорожные столбы, дорожные знаки, рекламные щиты, шумоизоляционные экраны и т.д. На них тоже оседает грязь, копоть, и если за ними не ухаживать, то в итоге они покроются огромным слоем грязи. Или взять, например, мусорные контейнеры. Представляете, каково их мыть с помощью рук и тряпочки? Вручную отмыть все это не получится, поэтому для подобных целей создано широкое множество моделей поливомоечных машин как зарубежных, так и отечественных производителей. Специализированные машины оборудованы щетками сразу нескольких типов, что позволяет обеспечить качественную очистку поверхности любой формы, специальное подвесное оборудование позволяет выносить щетки за габариты машины и наклонять их под разными углами к горизонту, вплоть до вертикального. Водяные сопла закрепляются на кронштейнах щетки так, чтобы вода при любом положении щетки попадала на промываемый участок поверхности, увлажняя его и смывая грязь.
Самые большие «поливайки» трудятся на внутренних технологических дорогах и в карьерах. Там нет асфальтовых дорог и при движении большого количества автомобилей в воздух поднимаются клубы пыли. В таких условиях поливочные машины обеспечивают безопасность транспортных работ и улучшают экологическую обстановку.
А мини-техника, с эффектом дождевания и небольшими параметрами охвата рабочей поверхности, незаменима для ухода за зелеными насаждениями и уборки пешеходных зон.