Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Минску подсказали, как не засаливать почвы и эффективно бороться с гололедом

Коротко и по существу:
В Минске прошла Белорусская транспортная неделя. На выставке в том числе презентовали современные российские разработки в области борьбы с гололедом - многокомпонентные реагенты производства Уральского завода противогололедных материалов. Продукция вызвала интерес у минских дорожников - есть вероятность, что будет принято решение о закупке таких антигололедных смесей.

Экспертное мнение:

То, что методы борьбы со скользкостью, к которым привыкли в Минске, устарели, говорили сами же местные дорожники. О высоком засолении почв и гибнущих растениях не упоминал в белорусской прессе только ленивый… Последствия применения чистой соли, которой в республике предостаточно, с каждым годом усугубляются из-за все большего повышения уровня хлоридов в почвах. Несколько лет назад дорожные службы страны даже пытались перейти на мелассу - отход сахарного производства. Однако это вещество показало себя не очень эффективным в деле плавления льда. К тому же темно-бурый, резко пахнущий и липкий сироп вызвал массу дополнительных проблем - грязь на дорогах и на машинах. Этой весной власти Минска даже посетовали, что, мол, в Москве хорошо - там крупные заводы, которые производят современные реагенты со сниженным воздействием на окружающую среду. А у нас таких нет. И вот уже осенью у белорусских коммунальщиков появился шанс изменить ситуацию. На транспортную неделю в столицу республики Беларусь приехал один из производителей инновационных противогололедных материалов из Пермского края - УЗПМ. Продукция Уральского завода действительно хорошо зарекомендовала себя в Москве - за время применения современных реагентов удалось добиться снижения уровня засоления почв более чем в 3 раза. В 1990-х-2000-х годах до 90% столичных газонов были засолены в результате использования технической соли - хлорида натрия, а сегодня 97% придорожных газонов не имеют признаков засоления. Дело в том, что использование многокомпонентных составов не позволяет образовываться переизбытку одного элемента, в частности, хлорида натрия, который является наиболее опасным для растений. В средствах, которыми обрабатывают московские улицы, помимо хлорида натрия, содержатся и хлорид кальция, и биоразлагаемая соль - формиат натрия. Эти вещества балансируют состав почв, нейтрализуя воздействие более агрессивных солей. Продукцией УЗПМ уже заинтересовалось местное Министерство транспорта. Ведь сейчас в центре Минска наблюдается превышение допустимой концентрации ионов хлора в десятки раз, а ионов натрия - в сотни. Если оставить это без внимания, город рискует в скором времени потерять звание одного из самых зеленых в Восточной Европе. Чтобы переломить ситуацию, нужно пересмотреть технологию зимней уборки, и лучше сделать это как можно скорее.

Источник: КомсомольскаяПравда

10.10.18

Эксперт:  Климентова Анна Юрьевна

Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»