Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

КРУТЫЕ СКОЛЬЗКИЕ КРАЯ ИМЕЕТ ЭТА КОЛЕЯ

22.01.21

Нынешней зимой снегопады и морозы испытывают на прочность жителей российских регионов. Такого количества снега в европейской части страны в январе не было уже очень давно. В Москве выпало 133% месячной нормы осадков, в Краснодаре побит рекорд за все годы метеонаблюдений – осадки превысили месячную норму на 246%, рекордное количество снега выпало в Екатеринбурге, Кирове, Самаре и других российских городах.

На дорогах – транспортный коллапс. После обильных снегопадов добавляется колея, ледяные отвалы, снежный бруствер и другие напасти. А чередование оттепелей с морозами скрепляет эти конструкции непробиваемой коркой. Езда по январским дорогам превратилась в русскую рулетку с непредсказуемым концом. Зато этот январь наглядно показал, что бывает, если «просто чистить снег и ничем не посыпать», и к каким последствиям ведет отказ от реагентов на дорогах.

авария колейность.jpg

В ситуации с колеей совет «потерпеть и быть осторожнее» не вариант!

Зачем бороться с чистым белым снегом?

В желании, чтобы «город был как из белой сказки», содержание дорог под снежным накатом может показаться неискушенному в вопросе уборки улиц человеку достаточно разумным решением. А что? Не надо тратить деньги на реагенты, просто ждёшь, пока снежок утрамбуется колесами автомобилей, и сыпешь сверху песок или гранитный щебень. Красота! Но когда у вас город с миллионом жителей и по улицам проносится несколько тысяч (а в некоторых городах по 50-100 тысяч) автомобилей в сутки, «белая сказка» быстро превращается в «ледяной ад». В чем на собственном опыте убедились несколько городов, о которых мы расскажем дальше. Белый снег, выпавший на дорогу с интенсивным движением, остаётся таковым лишь пару минут. Под колёсами транспорта он сминается, подтаивает и превращается в крепкий накат и колею. Машина в таком коридоре - как трамвай на рельсах. Внутри асфальт, а по бокам лёд. Пропускная способность улиц падает - город встаёт в пробки - это раз. Резко растет число аварий – это два.

https://www.znak.com/2021-01-18/v_chelyabinske_gde_posle_kritiki_tekslera_perestali_posypat_dorogi_rezkiy_rost_dtp

Убрать такой утрамбованный накат просто механизированным прометанием без риска сломать технику, покалечить рядом машины и дорожное покрытие - невозможно. Это три.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69713731.html

Четыре – добиться крепкого снежного покрова в наш век глобального потепления невозможно. Зима в ряде регионов последнее время достаточно капризна: то валит снег, то льёт ледяной дождь, то грянет оттепель, то ударят морозы, вмиг превращая всё растаявшее в гололёд, то снова обрушится снегопад, да ещё и с метелью.

Любое наличие снега или льда на дороге - это рост аварийности в 2-3 раза. Такова общемировая статистика. Именно поэтому обязанность очищать дороги от снега до чёрного асфальта закреплена в ГОСТ Р 50597. Жёсткое требование по очистке дорожной поверхности до асфальта на дорогах с интенсивным движением (более 3000 автомобилей в сутки) существует во всех «зимних» странах мира.

сколький накат.jpg 

 Помимо прямых рисков, такие накаты скрывают разметку

Можно ли убирать дорогу в городе до чёрного асфальта без реагентов?

Чисто гипотетически - можно. В реальности города – нельзя! Наиболее показательный тому пример – эксперимент Санкт-Петербурга. В течение трёх сезонов, начиная с 2016 года, в городе пытались обойтись вывозом снега без использования плавящих лёд реагентов. Об «успехе» выбранной тактики можно было судить по количеству ДТП и числу пострадавших от гололеда пешеходов, девятибалльных пробках в городе и сотнях аварий, произошедших из-за неудовлетворительных условий дорожного полотна, многометровых сугробах и ледяном панцире на улицах. В сутки количество травмированных пешеходов достигало 100 человек. Число аварий из-за зимней скользкости выросло на 75% . Количество зимних ДТП в городе в полтора раза превысило число таких же в Москве – хотя в Санкт-Петербурге вдвое меньше транспорта. В 2020 году город на Неве вернулся к современным методам уборки, признав, что без реагентов не обойтись. А инициатора такого эксперимента, за который многие петербуржцы расплатились здоровьем и жизнями, отправили в отставку.

ургант.jpg

И.Ургант: «Я оглянулся посмотреть не подскользнулась ли она, чтоб посмотреть не подскользнулся ли я..» (2019 г.)

Экспериментальный отказ от реагентов не оправдал себя этой зимой и в Красноярске: два месяца посыпки снег и наледи на дорогах только пескосолью привели к двойному росту ДТП https://ngs24.ru/text/transport/2020/12/17/69636316/ и вызвали большое количество грязи на дорогах.

А вот столица снегопадов не боится. Москву январский циклон тоже не обошёл. Снег сыпет каждый день. Но катастрофой это не стало. На улицы вышли 60 тысяч коммунальщиков и 10 тысяч машин спецтехники, вооружённых антигололёдными средствами — реагентами. Благодаря отлаженной годами технологии зимней уборки Москва лишь немного замедляет свой бег и снова возвращается к привычному ритму, не останавливается даже в самый суровый снегопад.

О том, как организована работа коммунальных служб Москвы во время снегопада – в видеосюжете https://www.youtube.com/watch?v=teXSXvPHbZ4

 



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»