Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612
+7 (966) 336-12-21 +7(499)288-84-39

КОГДА МИНУС НЕ ПОМЕХА

18.09.20

На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте независимо от времени года. С приходом новых технологий зимний период перестает быть «мёртвым» сезоном для компаний, оказывающих услуги в сфере дорожного ремонта и строительства. И хоть дорожные работы на заледеневшей проезжей части нас изрядно удивляют, это вовсе не «закапывание денег», а полноценные восстановительные работы, которые можно вести при минусовых температурах благодаря новым дорожным материалам.

трамбовка холодного асфальта.jpg

Один из современных инновационных дорожных материалов, открывающих уникальные возможности организациям, специализирующимся на обслуживании дорог и дорожном строительстве – холодный асфальт. Для масштабных проектов этот продукт не подходит, но в ряде случаев – для быстрого ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, ремонта дорожных трещин, для устройства тротуаров, площадок, автостоянок, отмостки зданий, создания настилов на люки – это идеальный вариант. Основная ценность этой технологии заключается в максимальном удобстве, поскольку укладку покрытия можно выполнить при наличии минимального количества оборудования, без чрезмерного временного расхода и при любых погодных условиях.

В состав холодного асфальта входит смесь нефтяных смол, битума, щебня и пластификаторов. Битум выполняет роль базы, застывая, он связывает между собой твёрдые камни. Щебень же, благодаря острым граням и, как ни странно, тёмному цвету, сцепляется ощутимо лучше. Пластификаторы необходимы, чтобы создать защитную пленку. Именно они не позволяют застыть субстанции раньше окончания процесса сцепления. Когда потребность в этом исчезнет, добавки испаряются и не мешают дальнейшему затвердеванию. При укладке разогревать компоненты асфальтного покрытия не нужно. Материал достаточно пластичный, при давлении плотно заполняет ямы, склеиваясь со старым дорожным полотном.

выкладка холодного асфальта.jpg

Технология укладки, кроме своей простоты, отличается возможностью использования при любой погоде — в сильный мороз, если идёт дождь или снег, когда традиционный асфальт применять нельзя. Смесь позволяет работать при рекордно низких для такого рода работ температурах. Без особых затрат на подогрев она спокойно применяется при температурах до -25 градусов. 

Процесс укладки похож на укладку обычного горячего асфальта, но с некоторыми нюансами, включая в себя несколько этапов. Они просты и занимают мало времени, но обязательны для выполнения. Когда все этапы проведены правильно, по новому покрытию сразу же может передвигаться транспорт.

Вырезка карты в зоне повреждения дорожного полотна. Края участка должны быть максимально ровными, боковые стенки – вертикальными, а основание отличаться хорошей плотностью. При вырезке участку, как правило, придаётся прямоугольная форма. При нарезке швов и вырубке асфальта зимой работу нужно производить на всю глубину выбоины.

Очистка. С места укладки необходимо удалить все мелкие и крупные фракции покрытия, которое ранее было демонтировано. Весь мелкий мусор и влага тоже убираются. Это очень важный этап — если при укладке холодного асфальта в него попадут посторонние включения, это затруднит процесс схватывания двух материалов.

Грунтовка. Днище и стенки основания необходимо прогрунтовать при помощи битумной эмульсии. Эта процедура не обязательна, но для увеличения срока службы восстановленного участка её желательно провести.  

Укладка. Смесь распределяется равномерно по всей поверхности. За один раз рекомендуется укладывать слой толщиной не больше 50 мм. Если же требуется большая толщина покрытия, то стоит укладывать смесь послойно, предварительно тщательно утрамбовывая (укатывая) предыдущий слой. При слишком глубокой яме можно уложить на дно прокладку из гравия или щебня. Если укладку нужно проводить при низких температурах, то перед применением асфальтную смесь рекомендуется подержать в отапливаемом помещении при температуре не ниже плюс 10 в течение двух дней — это поможет достичь эластичности. Непосредственно перед началом работ место укладки прогреть при помощи газовой горелки.

Трамбовка - обязательное условие использования холодного асфальта на участках, где будут повышенные механические нагрузки. Новое покрытие должно на 2 см выступать от основной поверхности — холодный асфальт имеет свойство уплотняться и просаживаться под воздействием проезжающих машин. Для трамбовки можно использовать ручной метод, автомобиль, но больше подойдёт виброплита. Трамбовка проводится по спирали. Особенно внимательно нужно проработать стыки.

Финальной частью работ при укладке холодного асфальта является покрытие уже уплотненного участка сухим цементом или цементно-песочным составом. Эта процедура позволит дополнительно защитить материал от воздействия влаги и предотвратит налипание холодного асфальта на колеса автотранспорта.  

Использовать уложенный холодный асфальт можно сразу после укладки. При соблюдении технологии, не стоит опасаться, что покрытие окажется хрупким и недолговечным, высокая прочность асфальта сохранится на длительное время.

P.S. Подробнее с нюансами технологии холодного асфальта предлагаем ознакомиться в ходе предстоящей в октябре 2020 г. онлайн конференции по актуальным вопросам зимнего содержания дорог. О дате и времени проведения мы уведомим дополнительно.



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»