Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 928
+7 (966) 336-12-21

Какие антигололедные материалы используют в Финляндии?

28.02.17

Нередко от ярых борцов за экологию можно услышать призывы убирать улицы «как в Финляндии» - мол, там никакой «химии», только если гранитом посыпят, а так все дороги под снегом. Какие же антигололедные материалы в действительности применяют наши северные соседи и какова эффективность этих средств?

Скажем сразу - мнение, что финны повсеместно содержат дороги под снежным накатом, ошибочно. Естественно, в некоторых регионах страны, например, в Лапландии, это единственный выход, ведь там снег лежит в среднем от 175 до 225 дней в году. Если же говорить о южной Финляндии, в частности о столичном Хельсинки, где погода не отличается стабильностью, на особенно загруженных автомобилями трассах и городских улицах применяются солевые составы. Их не используют везде лишь потому, что считают более дорогими по сравнению с гранитом (неоправданно, если учесть норму расхода и стоимость весенней уборки!).

Итак, чаще всего на улицах Хельсинки можно увидеть измельченный щебень размером 1/5,6 мм. В некоторых других городах Финляндии применяется природный круглый гранитный гравий, однако для столицы он не подходит, так как создает «роликовый эффект», а также вылетает из-под колес и нередко повреждает покрытия автомобилей. При этом, заметьте, интенсивность движения в Хельсинки в разы меньше петербургской или московской!

Стоит сказать, что эстетики в том, как выглядят улицы, посыпанные гранитным щебнем, мало. Особенно, когда снег тает, а гранит остается на асфальте. Судите сами!

helsinki-dekabr-2016.jpeg

Площадь перед центральным вокзалом города Хельсинки (декабрь 2016)

Жители столицы Финляндии отмечают, что из-за гранитного песка и крошки город очень грязный, и весной приходится задействовать огромное количество техники, чтобы его отмыть.

Кроме того, гранит способствует истиранию дорожного покрытия и порче обуви. Волей-неволей задумаешься, рационально ли использование этого материала? Особенно учитывая, что возможность его повторного применения - миф. Процедура очистки получается неоправданно дорогой, поэтому финны от нее отказались.

Что касается эффективности гранита в борьбе с наледью, она оставляет желать лучшего - пешеходы в Хельсинки страдают от гололеда, да и автомобилистам приходится несладко.

Красноречив тот факт, что в бюджете Хельсинки предусмотрено около 700 000 евро для выплаты компенсаций гражданам, пострадавшим из-за зимней скользкости. То есть власти понимают, что с уборкой у них все не очень хорошо, и предпочитают подстраховаться. Зимой 2015-2016 Муниципалитет и вовсе принял решение выдавать пенсионерам за свой счет насадки на обувь с шипами из-за всплеска травматизма. Чиновники подсчитали, что дешевле обеспечить пожилых людей насадками на обувь стоимостью 24 евро, чем оплачивать им лечение тазобедренных суставов (порядка 20 тысяч евро на одного пострадавшего), которые чаще всего ломают в гололед.

Делаем вывод, что финскую методику борьбы с наледью трудно назвать образцовой и для России она не подходит. Такие фрикционные антигололедные материалы, как гранитная крошка, имеет смысл применять только на снежном накате, а содержать дороги под ним невозможно в условиях высокой интенсивности движения (как в крупных российских городах). В Финляндии такая практика может быть оправдана только тем, что интенсивность движения там в целом небольшая, а средняя его скорость - невысокая.



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»