К НАЧАЛУ ЗИМЫ В РФ ИЗМЕНИЛИ ТРЕБОВАНИЯ К ПГМ
Источник: https://regnum.ru/news/society/3436953.html
01.12.21Новые требования к противогололедным материалам, применяемым в населенных пунктах по всей России, начнут действовать в предстоящий зимний сезон. Они предусмотрены национальным стандартом ГОСТ Р 58427, разработанным в 2020 году в качестве ориентира для дорожных служб и производителей. Руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова уточнила ИА REGNUM детали нового национального стандарта.
«Нормативный акт обобщил лучший мировой и российский опыт. Он создан специалистами Ассоциации зимнего содержания дорог совместно с экспертами дорожных, медицинских и сельскохозяйственных институтов, а также с учетом пожеланий экологических организаций, дорожных служб многих городов России», — отметила эксперт.
Национальный стандарт предусматривает обязательный входной контроль поставляемых материалов как со стороны производителя/поставщика, так и заказчика/потребителя. Влияние на окружающую среду реагентов должно быть в обязательном порядке проверено в ходе государственной экологической экспертизы федерального уровня. Без соответствующего заключения производителей реагентов просто не допустят к участию в тендерах.
По словам Климентовой, нормативный акт ограничил содержание мелких частиц в составе ПГМ (песка, крошки и т.п.), которые создают опасную пыль. Как показали исследования в Северо-Западном государственном медицинском университете, дорожный смёт, состоящий из песко-соляных смесей, токсичен и опасен для человека. Поэтому по рекомендации гигиенистов и РосдорНИИ в ГОСТ были ужесточены требования к фрикционным материалам: снижена допустимая доля мелких частиц, которые пылят и забивают механизмы спецтехники, а также уменьшен максимальный размер крупных частиц, нередко становящихся причиной шрапнели из-под колес машин, разбитых стекол и сколов на корпусах автомобилей.
Кроме того, теперь в России ужесточены требования и к коррозионной активности противогололедных реагентов. «За основу были взяты отраслевые дорожные нормы для мостовых сооружений, где прописаны более жесткие требования к распределяемым там материалам. Теперь они не должны воздействовать на металл сильнее, чем водопроводная вода», — пояснила Климентова.
Ассоциацией совместно с Инновационным центром текстильной и легкой промышленности было проведено исследование, по результатам которого определено влияние разных солей на кожу обуви. Поэтому в ГОСТ также появилась норма, предусматривающая необходимость проверки материалов, предназначенных для обработки пешеходных зон, с точки зрения их воздействия на обувь. Это должно предотвратить попадание на тротуары откровенно агрессивных средств.
Еще одним важным моментом, закрепленном в нормативном акте, стало требование по проверке реагентов на наличие аллергенов. И хотя современные реагенты, как правило, состоят из солей, которые не испаряются, не проникают в кожу и не вызывают аллергии, такие заключения теперь обязательны для любого противогололедного материала.
«Мы убеждены, что выполнение требований нового стандарта позволит минимизировать в городах пыль и грязь, образующиеся после использования песка и некачественных реагентов, а также обезопасить человека, животных и окружающую среду», — добавила Анна Климентова.