Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612
+7 (966) 336-12-21 +7(499)288-84-39

К НАЧАЛУ ЗИМЫ В РФ ИЗМЕНИЛИ ТРЕБОВАНИЯ К ПГМ

Источник: https://regnum.ru/news/society/3436953.html

01.12.21

Новые требования к противогололедным материалам, применяемым в населенных пунктах по всей России, начнут действовать в предстоящий зимний сезон. Они предусмотрены национальным стандартом ГОСТ Р 58427, разработанным в 2020 году в качестве ориентира для дорожных служб и производителей. Руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова уточнила ИА REGNUM детали нового национального стандарта.

image-29-10-21-02-07-1 (2).jpeg

«Нормативный акт обобщил лучший мировой и российский опыт. Он создан специалистами Ассоциации зимнего содержания дорог совместно с экспертами дорожных, медицинских и сельскохозяйственных институтов, а также с учетом пожеланий экологических организаций, дорожных служб многих городов России», — отметила эксперт.

Национальный стандарт предусматривает обязательный входной контроль поставляемых материалов как со стороны производителя/поставщика, так и заказчика/потребителя. Влияние на окружающую среду реагентов должно быть в обязательном порядке проверено в ходе государственной экологической экспертизы федерального уровня. Без соответствующего заключения производителей реагентов просто не допустят к участию в тендерах.

По словам Климентовой, нормативный акт ограничил содержание мелких частиц в составе ПГМ (песка, крошки и т.п.), которые создают опасную пыль. Как показали исследования в Северо-Западном государственном медицинском университете, дорожный смёт, состоящий из песко-соляных смесей, токсичен и опасен для человека. Поэтому по рекомендации гигиенистов и РосдорНИИ в ГОСТ были ужесточены требования к фрикционным материалам: снижена допустимая доля мелких частиц, которые пылят и забивают механизмы спецтехники, а также уменьшен максимальный размер крупных частиц, нередко становящихся причиной шрапнели из-под колес машин, разбитых стекол и сколов на корпусах автомобилей.

Кроме того, теперь в России ужесточены требования и к коррозионной активности противогололедных реагентов. «За основу были взяты отраслевые дорожные нормы для мостовых сооружений, где прописаны более жесткие требования к распределяемым там материалам. Теперь они не должны воздействовать на металл сильнее, чем водопроводная вода», — пояснила Климентова.

Ассоциацией совместно с Инновационным центром текстильной и легкой промышленности было проведено исследование, по результатам которого определено влияние разных солей на кожу обуви. Поэтому в ГОСТ также появилась норма, предусматривающая необходимость проверки материалов, предназначенных для обработки пешеходных зон, с точки зрения их воздействия на обувь. Это должно предотвратить попадание на тротуары откровенно агрессивных средств.

Еще одним важным моментом, закрепленном в нормативном акте, стало требование по проверке реагентов на наличие аллергенов. И хотя современные реагенты, как правило, состоят из солей, которые не испаряются, не проникают в кожу и не вызывают аллергии, такие заключения теперь обязательны для любого противогололедного материала.

«Мы убеждены, что выполнение требований нового стандарта позволит минимизировать в городах пыль и грязь, образующиеся после использования песка и некачественных реагентов, а также обезопасить человека, животных и окружающую среду», — добавила Анна Климентова.



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»