Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612
+7 (966) 336-12-21 +7(499)288-84-39

«ГОРЯЧАЯ» ОСЕНЬ ВО ИМЯ ЗИМЫ

17.09.21

Пока горожане жалуются на осеннее похолодание, дорожники не дремлют и вовсю готовятся к наступлению зимы. Подготавливают уборочную технику, инвентарь и формируют необходимый запас противогололёдных реагентов. При этом, подход к формированию сил и ресурсов должен быть наиболее основательным, ведь в предстоящем зимнем сезоне дорожникам придётся «играть» уже по новым правилам. 

К приближающимся холодам тщательно готовятся дорожные службы столицы. В Москве полным ходом идёт переоборудование специализированной дорожно-коммунальной техники, основная часть которой – всесезонная. К зимнему сезону подготовят порядка 18,3 тыс. единиц дорожно-уборочной техники и более 32 тыс. средств малой механизации, для утилизации снега - 56 стационарных и 38 мобильных снегоплавильных пунктов суммарной мощностью 635 тыс. куб. м снега в сутки. Будет сформировано порядка 1,5 тыс. аварийных бригад, подготовлено более 1,8 тыс. аварийных источников электро- и теплоснабжения.

Масштабную подготовку к переходу на зимний режим работы ведут дорожные службы Московской области. В муниципальных образованиях начали переоборудование спецтехники и заготовку противогололёдных материалов.

«В предстоящем зимнем сезоне для обработки более 40 тысяч дорог планируется использовать более 1,7 миллиона тонн противогололёдных материалов. Завершить подготовку техники к зимнему сезону необходимо до 1 ноября, а материалы для обработки дорожной сети — к 1 декабря. Основная задача в зимний сезон – не допустить скользкости дорог», - пояснил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик

Специальный противогололёдный реагент, уже доказавший свою эффективность за счет высокой плавящей способности, применяют в 40 городах Подмосковья на основных дорогах с 2018 года. Практика использования показала, что реагент не загрязняет покрытие и систему ливневой канализации, а также не вредит экологии. В предстоящем сезоне им планируют обрабатывать более тысячи километров областных дорог.

переодевание техники.jpg 

«Переодевание» комбинированной дорожно-коммунальной техники. Фото 5koleso.ru

В Казани к зимнему сезону на сегодняшний день готово 60% автопарка, который будет работать на проезжей части общей протяжённостью 1950 км. Общая же площадь территории, которую предстоит убирать в зимний период, увеличится на 400 тыс. кв.м и составит почти 22 млн. кв.м. Противогололёдная обработка городских дорог будет осуществляться с помощью реагентов и пескосоляной смеси. Сейчас в наличии имеется 5 тыс. тонн реагентов, запущены конкурсные процедуры на дополнительную поставку 27 тыс. тонн. Запланированная площадь обработки - 10 млн. кв.м. На дорогах первой категории, по которым курсирует общественный транспорт, обработка будет проводиться реагентом, на дорогах с низкой интенсивностью движения – пескосоляной смесью, её заготовят в объёме 80 тыс.тонн.

«Мы планируем частично перейти на обработку тротуаров центральной части города специальным противогололёдным материалом. Здесь тротуары очень узкие и техникой работать неудобно», – пояснил заместитель руководителя городского Исполкома по вопросам благоустройства Игорь Куляжев.

Утилизация снега в Казани будет осуществляться на 7 стационарных снегоплавильных пунктах. Это 11 приёмных камер, производительность каждой из которых составляет 1500 куб. м. в сутки.

казань.jpg

В Казани к уборке дорог от снега подготовили 335 единиц техники. Фото kzn.ru

Власти Новосибирска сработали на перспективу и позаботились о зимнем содержании дорог вплоть до 2023 года, объявив о закупке для борьбы с зимней скользкостью на автодорогах и тротуарах 5500 тонн противогололёдного материала. Кроме этого, на предстоящую зиму 2021-2022 гг. муниципалитет закупит каменную соль (галит) для технического применения и отсев дробления горных пород для посыпания дорог.

«Реагенты хорошо работают по площадям, по квадратуре: быстро срабатывают, равномерно распределяются, не сбиваются колёсами машин с проезжей части. Особенно если речь идёт о двухфазном реагенте — он дозированно распределяется по всей дороге, не сдувается ветром и не разносится потоками машин: он прилип и начал действовать. При разных дорожных условиях мы применяем разные реагенты: твёрдые или двухфазные (из твёрдой и жидкой фазы). Двухфазный плавит снег лучше при сильном трафике, а твёрдый плавит снежно-ледяной накат сразу, и чем дольше он взаимодействует со снегом и не сбивается колесами машин, тем большая площадь оттаивает. Грамотное применение реагентов на разных участках дороги позволяет нам очищать асфальт до летнего варианта», - отмечает Алексей Лыков, директор МКУ «ДЭУ № 1».

В автопарке Новосибирска насчитывается 856 спецмашин в рабочем состоянии, к началу зимнего сезона дополнительно закупят ещё 22 единицы техники. Часть машин будет специально предназначена для распределения противогололёдных реагентов, в том числе двухфазного с возможностью распыления твёрдых гранул и жидкого состава одновременно. Старая техника, использовавшаяся прежде, больше подходила для пескосоляной смеси.⠀

баки в боки.jpg  

Дорожная техника для одновременного распределения твёрдых гранул и жидкого состава. Фото 74.ru

Применение новых двухкомпонентных реагентов для содержания городской улично-дорожной сети планируется и в Ярославле.

«Уже есть положительный опыт использования данного реагента. Реагенты сертифицированы, имеют все лицензии. Первоочередную потребность города мы просчитали, это порядка 700 тыс. кв. м. Это гостевые маршруты, Московский проспект, зоны Юнеско, там, где применение песко-соли просто недопустимо», - пояснил директор ДГХ Ярослав Овчаров.

Реагенты вместо соли в этом году выбрал и Обнинск (Калужская область).

«Приоритет будет отдан противогололёдным реагентам – их в этом году закупим в разы больше, чем пескосоляной смеси. Потому что после реагентов в весенний период остаётся меньше грязи», – проинформировал руководитель муниципального предприятия коммунального хозяйства Дмитрий Фёдоров.  

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова о нововведениях в зимнем содержании дорог:

«Радует, что всё больше городов в России понимают необходимость пересмотра технологии зимнего содержания, отказываясь от песка и переходя на европейские стандарты содержания дорог с помощью специальных противогололёдных средств. Как показывает практика, это позволяет не только существенно повысить эффективность, качество и скорость зимней уборки, снизить аварийность и травматизм, но ещё и существенно сэкономить бюджетные средства.

Инновационный подход к содержанию дорог в городах России теперь также регламентирует новый национальный стандарт - ГОСТ Р58427-2020. В зимнем сезоне 2021-2022 дорожникам предстоит работать по новым правилам. ГОСТ значительно ужесточает требования к составу противогололёдных материалов для использования на городских улицах – смеси и реагенты должны быть безопасны для людей, машин и даже обуви, а гранулометрический состав - до миллиметра строго соответствовать установленным нормам. Новшеством станет и требование по снижению коррозионной активности реагентов. Ещё один немаловажный момент - входной контроль поставляемых материалов. Качество всех противоголёдных средств должно проверяться в специализированных лабораториях, прежде чем будет использовано на улицах».



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»