ГИБДД: переход на применение реагентов в Красноярске привел к снижению аварийности на 28 процентов
На круглом столе в Красноярском отделении газеты «Комсомольская Правда» представители городской власти, дорожных служб, ГИБДД, научных кругов и общественности обсудили эффективность нового противоголёдного реагента «Бионорд», который с 2017 года применяется в городе. Эксперты признали - реагент значительно эффективнее пескосоляной смеси.
Руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова отметила, многие российские города постепенно переходят на современную технику и противогололедные материалы. Применение традиционно используемой песочно-солевой смеси (ПСС) не позволяет убирать улицы в рамках новых правил, которые требуют, чтобы и автодороги, и тротуары были почищены до чистого асфальта в течение 4-5 часов после выпадения осадков, поэтому городские власти ищут новые средства, которые позволяют делать уборку быстрее. При этом эксперт привела ряд аргументов в пользу новых реагентов в сравнении с ПСС.
Во-первых, применение современных реагентов является общемировой практикой. «Везде в мире, где есть стандарт содержания дорог в «чёрном асфальте», используются реагенты, и в больших количествах. Например, в Нью-Йорке применяется до миллиона тонн реагентов за один сезон», - сказала Анна Климентова.
Во-вторых, по её словам, современные реагенты безопасны. В них используется поваренная соль, пищевая добавка - хлористый кальций, добавка в корм животных - формиат натрия и в качестве фрикционного материала - мраморный щебень. Все эти вещества достаточно известны. Научные испытания и наблюдения показывают, что эффективность реагентов в борьбе со снегом и наледью намного выше, а коррозийное влияние на металл – в 1,5 раза ниже. По степени опасности для человека реагенты в целом безопасны, поскольку входящие в их состав соли взаимно подавляют агрессивность друг друга.
«Эти выводы – результаты практических исследований и экспериментов ряда вузов. При этом ПСС, по данным учёных, довольно опасна для человека, поскольку она аккумулирует в себе все вредные вещества от дорожного транспорта, которые попадают в дыхательные пути», - пояснила Анна Климентова. Утверждения о том, что реагенты разъедают лапы домашним животным она объяснила тем, что это результат обморожений, зимой для прогулки животное надо обувать.
Но главный аргумент – в городах, где используют современные реагенты, зима безопасней для водителей и пешеходов.
Этот факт подтвердил заместитель начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Роман Васильев - на тех участках, которые были обработаны современным реагентом, количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) существенно снизилось.
«В период 2017-2018 годов на одном из участков дороги было зафиксировано 236 дорожных происшествий при недостаточном зимнем содержании данного участка, и 172 в период 2018-2019 года, когда применялся реагент. Это говорит о том, что данный реагент позволил добиться положительной тенденции в качестве содержания автодороги. После того, как пошла негативная реакция на «Бионорд», был проведён обратный эксперимент, в котором участок дороги обработали ПСС. В результате на тестируемом участке дороги был зафиксирован рост аварийности: 97 ДТП, в период обработки реагентом – 51 ДТП».
По мнению Романа Васильева, противники современных реагентов, скорее всего, критикуют их ради самопиара.
Он раскритиковал и бытующее мнение, что реагенты усиливают коррозию металла: «Неужели сами дорожники будут во вред себе использовать эти вещества, которые, получается, должны вредить их собственной технике и снижать несущие способности различных искусственных сооружений из металла?»
Заместитель руководителя по производству МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Сергей Печерин заявил, что современные реагенты дают хороший эффект не только в безопасности на дорогах, но и в лёгкости убирания льда и снега с дорог, чем занимается его ведомство.
«В отличие от ПСС, реагент не требуется собирать и куда-то вывозить», - сказал Сергей Печерин.
Единственным критически настроенным к «Бионорду» среди из участников обсуждения оказался координатор Федерации автомобилистов России по Красноярскому краю и член Общественной палаты Красноярска Егор Фролов.
По его словам, красноярцев возмущает грязь, которую порождает реагент, но он признал, что такая же ситуация была и с ПСС. Причину этого он видит в том, что при использовании ПСС и новых реагентов не соблюдается технология применения.
«В технологии использования реагента, которую я изучил, указано, что он избавляет от льда. Для этого необходимо сначала убрать снег, затем нанести на ледяную корку реагент и через три часа убрать талую массу. У нас же делается так: грейдер к бордюру сталкивает ледово-снежную массу, где она под воздействием реагента разжижается и уже стекает на проезжую часть, откуда люди её уже разносят по офисам, магазинам и квартирам», - сказал Егор Фролов.
Все без исключения эксперты были едины в общем мнении: безопасность людей – превыше всего. И Красноярск, как город-миллионник, не может оставаться в стороне от современных технологий. Реагент доказал свою эффективность, поэтому задача властей тщательнее следить за чётким соблюдением технологии его использования и своевременной очисткой дорог.
Источник - http://www.24rus.ru/news/society/169980.html