Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612
+7 (966) 336-12-21 +7(499)288-84-39

«ЭЛЕКТРОПЛИТКИ» НА КОЛЕСАХ

19.06.20

Зимой уборка снега, особенно в крупных городах, превращается в самую настоящую войсковую операцию с мобилизацией всех имеющихся в наличии средств и сил. Однако, собрать снег с улиц городов только половина дела, его еще нужно утилизировать. Раньше снежные массы и наледь просто вывозились подальше за город. Сегодня, такая практика считается нежелательной или же противозаконной. Нормы экологической безопасности исключают возможность неорганизованной утилизации снега и льда, убранного с дорожного покрытия, ведь в нём содержится практически вся таблица Менделеева. Поэтому в крупных городах, с недавних пор, практикуется экологически чистая и безвредная для окружающей среды переработка снега.

Впервые снегоплавильные машины появились в России в XIX веке и работали на дровах. Они применялись на территории дворянских усадеб и имений богатых мещан. На улицах Москвы эти дровяные приспособления впервые были использованы только лишь в 1925 году. Снеготаялки состояли из деревянного приемника снега и металлической топки, передвигались на санях.

снеготаялка архивное фото.jpg

Со временем их устройство совершенствовалось, но главный принцип работы остался неизменным – использование источников тепла, приводящих к таянию снега. Сегодня современные технологии сбора и оперативной утилизации снега – стационарные комплексы и мобильные снегоплавильные установки - значительно упрощают работу коммунальным службам. Снег не нужно вывозить за тридевять земель через заторы и транспортный коллапс с сопутствующими тратами времени и денег.

Подробнее о технологиях утилизации снега в городских условиях - в видео.


Пустить сугроб на переплавку непосредственно на месте сбора снега помогут специальные снегоплавильные установки. Они могут применяться в любом месте при наличии водостока, ливневой канализации, других вариантов сброса воды. На сегодняшний день развитие технологий позволяет отечественным образцам на равных конкурировать с иностранными представителями и даже превосходить их. Модели различной мощности (плавление снега от 1 до 1000 м3/час) с использованием разных источников энергии (дизельное топливо, электричество, горячая вода, главное - чтобы он был всегда доступен), в зависимости от предназначения. Процедура снеготаяния осуществляется внутри самого комплекса — в бункере плавления. Применение такого рода оборудования обеспечивает оперативность при утилизации снега: скорость очищения и разгребания снежных куч, по сравнению с обычными методами вывоза снега, увеличивается в 2-3 раза.

Снегоуборочное оборудование плавильного типа особенно незаменимо на участках, требующих оперативной уборки - взлетно-посадочных полосах аэродромов и логистических терминалах. Выходом из ситуации они становятся и на объектах, где затруднено движение крупногабаритной уборочной техники – закрытых дворах, городских парках, автономных и заводских объектах. Для небольших территорий достаточно миниатюрных снеготаялок небольшой производительности, тогда как аэропорты и городские коммунальные хозяйства требуют мощных агрегатов.

Принцип таяния снега в снегоплавильной машине - в видео

Мобильные (или самоходные) снегоплавильные установки перемещаются при помощи особых шасси. Очистка воды происходит в одной из камер бункера. Слив талой воды производится в ближайшие по ходу движения колодцы ливнестоков. Есть мобильные установки, позволяющие плавить снег в движении. В этом случае слив талой воды осуществляется в автоцистерну, которая следует за снегоплавильной машиной на прицепе.

 IMG_7440.JPG

Транспортабельные — по сути те же мобильные установки, но без колес. Их можно перемещать с места на место с помощью специальной техники – грузовой платформы и подъемного механизма (кран или мультилифт). Это позволяет использовать временно пустующие, подходящие по техническим характеристикам площадки для утилизации снега. Тепловой пункт установки представляет собой отдельный компактный узел, очистка воды происходит в одной из камер бункера, помещенной перед системой слива. Слив осуществляется в располагающиеся рядом ливнестоки. Данный тип установок плавит около 90 кубометров в час. Среднее время работы такой установки без подзаправки около восьми часов. Среди установок такого типа есть и малогабаритные: помещаются на крыши зданий и подключаются к местной канализационной системе, подходят и для автоматизированной, и для ручной загрузки снега.

 IMG_7441.JPG

Стационарные - предназначены для постоянного обеспечения чистоты на конкретных точках. Установка такого типа в среднем плавит снежную массу объемом до 300 кубометров в час. Они больше других по размеру, мощнее и обеспечивают более серьезную очистку воды. Бункер для загрузки и топки снега (в нем размещен также теплообменник) совмещен с камерой первой ступени очистки талой воды. Ее еще называют зоной отстаивания, поскольку на дне камеры расположены емкости для накопления примесей, когда эти емкости заполняются, их извлекают и очищают. За системой слива располагается комплекс очистных сооружений второй ступени - он обеспечивает остаточное содержание нефтепродуктов в воде не более 0,3 мг/л и не более 8 мг/л взвешенных веществ.

снеголпваилка 3.jpg

Одно из инновационных решений утилизации снега - подземные снегоплавильные станции.  Установки достаточно компактны: представляет собой емкость, которую устанавливают на участке площадью 70 на 70 сантиметров под землей – снаружи находится только ее крышка. Снег сбрасывают в бак, где он плавится, а затем талая вода фильтруется и сливается. Станция способна расплавлять 6 кубических метров снега в час (один КамАЗ). Рассчитана для использования на придомовых территориях, в коттеджах, детских садах, школах, больницах и способна растопить снег с территории площадью до 2 гектаров.

подземная плвилка.jpg

Уникален и опыт Норвегии. Собранный со всего Осло снег свозят на единственную в мире снегоплавильную станцию-баржу, стоящую на приколе в одном из живописных фьордов. Установка может перерабатывать до 16 000 м3 снега в сутки. Плавление снега осуществляется морской водой с глубины 50 м. После фильтрации талую воду сливают обратно в залив. При этом экологи совершенно спокойны по поводу того, что в море попадают антигололедные средства. Как рассуждают норвежцы, от соли соленому морю хуже не будет.  

 

Утилизация снега — это процесс, без которого уже невозможно представить себе современные города. Для того чтобы он был действительно эффективным, в городском хозяйстве целесообразно применять комплексный подход: основное плавление снега осуществлять на стационарных снегоплавильных пунктах с возможностью выгрузки снега из самосвалов и качественной очистки талых вод для утилизации без вреда для экологии города, мобильные же установки размещать по городской территории с учетом уже существующих снегоплавильных пунктов с целью равномерного распределения мощностей и сокращения транспортного плеча автомобилей, вывозящих снег с городских территорий.

снегоплавильная станция.jpg



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»