Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612
+7 (966) 336-12-21 +7(499)288-84-39

ЭКОНОМИКА ИННОВАЦИЙ

09.04.21

В последние несколько лет в России набирает оборот тенденция отказа от песка и перехода на содержание дорог с помощью специальных противогололёдных средств. Цель преобразований – сделать город чище и безопаснее.  Польза реагентов очевидна: они разрушают гололёд на дорогах и препятствуют его повторному образованию. Но есть и оборотная сторона медали - новые технологии, на первый взгляд, кажутся очень дорогими. Однако экономисты Финансового университета при Правительстве РФ утверждают: в перспективе инновационные технологии приносят положительный экономический эффект.

11-9829134.jpg

Цель преобразований с переходом на реагенты – сделать город чище и безопаснее

Кажущийся рост расходов бюджета становится одним из барьеров для перехода российских городов на передовые технологии дорожного обслуживания. На Всероссийской конференции «Современные технологии зимнего содержания дорог», которая состоялась в Новосибирске 25-26 марта, разгорелся жаркий спор: как убирать дороги, если не хватает денег и техники, а реагенты дорогие? Казалось бы, остаётся убирать «дедовским» методом и сыпать только дешёвую пескосоляную смесь. Но действительно ли это дёшево как кажется? Экономисты Финансового университета утверждают обратное. Расчёт стоимости зимнего содержания города необходимо вести по целому ряду показателей, которые, как правило, дорожные службы сейчас не учитывают, беря во внимание только стоимость противогололёдных материалов. В результате стоимость уборки снега и льда оказывается порой дороже, чем она может быть. И если посчитать количество реагента для закупки, цикл работ и оценить эффективность, то получается ещё и сэкономить можно.

«Мы просчитали экономические модели для ряда городов России и выявили несколько тенденций. Например, использование песка по совокупности расходов выходит для городов значительно дороже, чем переход на современные технологии - такие, которые применяются в Москве. Город не только существенно повышает эффективность, качество и скорость работ, снижает аварийность и травматизм, но ещё и существенно экономит», - пояснил Никита Осокин, заместитель директора Центра отраслевых исследований Финансового университета при Правительстве РФ.

никита .jpg

Экономисты Финансового университета при Правительстве РФ утверждают: инновационные технологии приносят положительный экономический эффект

Модель, разработанная экономистами Финансового университета совместно с экспертами Национальной ассоциации зимнего содержания дорог, просчитывает бюджет по всему комплексу расходных статей, связанному с планом работ по выбранной технологии: затраты на топливо, работу водителей, принимает в расчет количество единиц техники, время, требуемое для уборки существующим парком автомашин, и массу других факторов, в том числе количество ДТП по причине неудовлетворительного состояния дороги и связанные с этим издержки.

1.jpeg

Расчёты Финансового университета подтверждаются практикой. Геннадий Таранов, директор по развитию компании «Самтек», показал, как при переходе с пескосоли на реагенты подрядчикам удалось не только значительно ускорить уборку дорог, но и сократить общие расходы на 1 кв. м более чем на 20%. 

2.jpeg

Экономическую выгоду для городского бюджета на примере Новосибирска подтвердил Юрий Сердюк, начальник управления автомобильных дорог мэрии г.Новосибирска:

«Песок во многом проигрывает современным реагентам. Да, ПСС дешевле, но её нужно больше на квадрат, чтобы растопить наледь. Если раньше пескосоляную смесь с 10-процентным содержанием соли приходилось распределять в объеме 300-400 граммов на квадратный метр, то химический реагент распределяется из расчета менее 30 граммов на ту же площадь. Очевидной становится и экономическая выгода для городского бюджета».

Несомненно, кроме качественных противогололёдных реагентов на скорость уборки влияет и количество спецтехники. Невозможно оперативно вывозить снег, если у вас три машины. К сожалению, сегодня во многих городах недостаточный и изношенный автопарк, который, при всём желании, не может осуществить полный комплекс работ по зимнему содержанию. Помимо нормативного уровня, чтобы быстрее справляться с последствиями снегопадов, коммунальным службам рекомендуют также создавать резервные мощности снегоуборочной техники. На обновление требуются серьёзные финансовые вложения и решить проблему в полной мере за счёт средств городского бюджета не представляется возможным. Выделение федерального финансирования на закупку дорожной спецтехники, например, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», позволило бы муниципалитетам в значительной степени улучшить ситуацию по обеспечению безопасности на дорогах. Комментируя проблему, руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова предложила представителям всех муниципалитетов выступить в адрес Ассоциации с соответствующими предложениями:

«Сегодня в ваших руках решение проблем дорожной отрасли. Если в адрес Ассоциации поступит, к примеру, десяток писем о необходимости субсидирования закупок дорожной техники, то мы постараемся дать ход этой инициативе на федеральном уровне с возможностью разработки и принятия соответствующих нормативных документов».

Обращения в адрес Ассоциации можно направить по адресу: 123610 г. Москва, Краснопресненская набережная, 12, подъезд 6, офис 1612 или на электронную почту expert@roszimdor.ru   

P.S

Для тех, кто не смог присутствовать на конференции: запись Всероссийской практической конференции «Современные технологии зимнего содержания дорог» - https://youtu.be/rhkBb8fIKsQ и презентационные материалы -https://drive.google.com/drive/folders/1Nfsxu4JoB6GKXlk74bRoc37dfu1gPlyH



Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»