Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ

30.04.20

К зиме, по завету известной пословицы, готовятся с лета. Но каждый раз она наступает неожиданно, как будто впервые. С первым снегом, с первым гололедом на дорогах - транспортный коллапс. В поисках оптимальных решений для борьбы со снегом и обледенением мировой прогресс не стоит на месте: разрабатываются более эффективные виды противогололедных реагентов, появляется новая дорожная техника, совершенствуются технологии зимнего содержания автодорог. Одна из них – автоматизация противооледенительной обработки.

знак обработки реагентом.jpg

Последнее время зима богата на погодные сюрпризы: даже в регионах Сибири и Крайнего Севера, где в декабре обычно устанавливаются стабильные трескучие морозы, столбик термометра совершает неожиданные скачки то вниз, то вверх. Перепады температур пагубно сказываются на состоянии дорожного полотна. Выпавший снег, подтаивая, превращает асфальт в настоящий каток. Обледеневшая проезжая часть многократно увеличивает опасность аварий, в которых гибнут люди. Зарубежные и российские исследования однозначны: при наличии на дороге любого вида зимней скользкости: льда, наката или снега, число аварий   вырастает вдвое. Кроме того, в местах ДТП образуются пробки, что парализует движение на трассах. Отсутствие качественного зимнего содержания снижает пропускную способность автодорог и скорость движения транспортного потока в среднем на 20 км/ч. Для любого мегаполиса это вызывает коллапс со всеми вытекающими экономическими потерями.

ост гололед.jpg

Первыми в зоне риска находятся искусственные сооружения - мосты, эстакады, транспортные развязки, путепроводы, тоннели. Скорость их промерзания значительно выше, чем на автомобильной дороге: они находятся в подвешенном состоянии и одновременно охлаждаются с всех сторон. Из-за более низких теплоинерционных свойств по сравнению с основной автотрассой, скорость промерзания их дорожного покрытия происходит в среднем в 2,5 раза быстрее.

эстакада сколькозсть.jpg

Механизированная очистка данных конструкций от снега и гололеда осложнена: работа спецтехники создаёт неудобства для движения автотранспорта, способствуя возникновению заторов и аварийных ситуаций. Поэтому именно на таких сложных участках дорожной инфраструктуры особенно важно не бороться с ликвидацией обледенения, а предупреждать скользкость и ее смертельно опасные последствия.

Технология автоматической стационарной обработки особо опасных участков дорожной сети жидкими противогололедными материалами – новое современное решение для борьбы с обледенением.

Извещают умную систему о состоянии дороги и окружающей среды, автоматические дорожные метеостанции и дорожные датчики - своего рода дозорные, которые постоянно контролируют целый ряд погодных параметров - температуру воздуха и дорожного полотна, силу и направление ветра, толщину снежного покрова, оценивают состояние поверхности дорожного покрытия (сухое, влажное, мокрое, снег, гололед, «черный лед») и многое другое.

Основываясь на этих данных, автоматическая противогололедная система определяет, когда и в каком количестве необходимо обработать дорогу, и в установленное время распределяет реагент на все дорожные полосы.

форсунки.jpg

Распылители реагентов установлены вдоль барьерных ограждений или в самом дорожном покрытии - они соединены с насосной станцией, в которой установлен резервуар с противогололедными материалами. Запаса материала, как правило, достаточно на несколько месяцев автономной работы системы.

Помимо полного автоматического режима существуют и полуавтоматические установки, когда обработка дорожного полотна проводится по командам диспетчера с удаленного терминала.

Более подробно о технологии автоматизированной противогололедной обработки в видеоролике -




Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»