ДАЙДЖЕСТ ВЕСЕННИХ НОВОСТЕЙ. Часть 2
Титанический размах
В этом зимнем сезоне дорожники Санкт-Петербурга высыпали на улицы города 125 000 тонн песка и 70 000 тонн соли. Для сравнения, «Титаник» весил около 46 328 тонн.
По словам чиновников, 4 Титаника противогололёдных материалов понадобилось из-за снежной зимы. С ноября 2021 года в Северной столице выпало почти 2 метра осадков – это второй показатель за последние 10 лет.
Однако, эти объёмы можно было бы сократить раз в 5, если заменить песок и соль на современные средства. Расход таких материалов значительно ниже, чем у пескосоляной смеси (ПСС). Машине с ПСС нужно осуществлять «дозаправку» песком через каждые 7 км, а машине с гранулами – только через 100 км. Таким образом, за один заход, можно обработать дороги от гололёда на значительно большей территории. А значит, и убирать их можно быстрее. Места для хранения противогололёдных средств требуется в разы меньше, да и пыли по весне от них нет.
Непыльное дело
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть продолжает борьбу с запылённостью города и считает неудовлетворительное состояние бордюров ещё одной причиной пыли – из-за неё в содержание дорог внесут изменения.
— У нас есть виды работ по БКД, когда ремонт бордюров входит, а есть, когда мы гоним погонные метры и километры, куда не входят ни перекрёстки, ни пешеходные дорожки, ни бордюры, а только проезжая часть, — отметил мэр. — Прошу промониторить ситуацию. В содержание дорог включить пункт «содержание бордюров».
Помимо «бордюризации», мэрия Новосибирска отнимает у пыли «способность к полёту», используя для промывки улично-дорожной сети в весенне-летний период специальное обеспыливающее средство.
Их искусство двор не забудет!
Российские коммунальщики обладают редким талантом, человечностью и чувством юмора. Убедились в этом, собирая новости для очередного дайджеста. Убедитесь и вы!
Больше новостей – на нашем telegram-канале и странице в VK. Следите за обновлениями и оставайтесь с нами!