Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Человек в большом городе за год вдыхает в себя одну автомобильную шину и две тормозные колодки

29.05.17 Видео заседания Общественной Палаты РФ

В ОП РФ обсудили вопросы дорожной экологии и использование реагентов в зимний сезон

«Человек в большом городе за год вдыхает в себя одну автомобильную шину и две тормозные колодки»

В Общественной палате РФ прошел круглый стол «Проблемы зимнего содержания дорог и тротуаров в городах», модератором которого выступил председатель Комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды Сергей Чернин.

В рамках круглого стола была выявлена необходимость совершенствования государственного регулирования в области зимнего содержания дорог и тротуаров и применения противогололедных материалов в целях экологической безопасности и защиты граждан от травматизма. Было отмечено значительное увеличение, по сравнению с предыдущими сезонами, количества жалоб граждан на плохую уборку улиц от снега, а по информации медиков, количество обратившихся в травмпункты после падений на гололеде в этом году превысило показатели прошлых лет.

«Ежегодно на дорогах России в зимние месяцы происходит более 40 тысяч аварий из-за неудовлетворительных дорожных условий — это гололед, снег и колея. В прошлом зимнем сезоне в таких авариях пострадали 50 тысяч человек, 4,5 тысячи человек погибли. Не лучше обстоят дела с травмированием пешеходов на тротуарах. При этом Москва, например, уже более 10 лет как отказалась от песка и использует антигололедные реагенты. Вместе с тем, отношение к противогололедным реагентам в России неоднозначное. Есть мнение, что они вредны для здоровья людей, что они „испаряются“ и вызывают аллергию, и, может быть, проще, дешевле и безопасней посыпать улицы песком. Существует набор мифов и страхов, которые сопровождают эту тему», — рассказал Сергей Чернин в начале заседания.

«Использование песка обосновывается исключительно его низкой стоимостью, но это весьма поверхностный взгляд. Не учитываются дальнейшие затраты на вывоз песка с дорог весной, очистку ливневых сооружений, мытье дорог во избежание пыльных бурь, соответствующий расход воды, износ техники, оплату труда работников коммунальных служб. Вот и получается, что на самом деле применение песка и смесей на его основе для борьбы с зимней скользкостью не только не экономично, малоэффективно и вредно с точки зрения сверхнормативного негативного воздействия на окружающую среду и здоровье граждан, но и ведет к дополнительной трате средств городского бюджета», — отметила Анна Шестаченко, руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог.

«Ясно, что задача чиновников — это не экология и безопасность, а освоение выделенного бюджета. Поэтому, если мы как граждане хотим добиться качества, то работа всех ГУПов и МУПов должна быть прозрачна», — сообщил Дмитрий Гусев, руководитель общественного проекта «Делайте правильно! Чистые дороги России».

Академик РАН, председатель Общественного совета при Минприроды России Николай Касимов сообщил, что состав дорожной пыли изучен довольно слабо, хотя этим занимается Мосэкомониторинг и проблематика чрезвычайно широкая.

«Например, уровень бензаперена в крупных городах не станет меньше никогда. В восточном округе Москвы ведется мониторинг почвы с 1989 года, так можно сказать, что при попадании туда реагентов она превращается в солончаки», — сообщил Касимов.

«Каждый человек, проживающий в большом городе, за год вдыхает в себя одну автомобильную шину и две тормозные колодки», — сообщил академик РАН, директор НИИ экологии, человека и гигиены, окружающей среды им. Сысина Юрий Рахманин, говоря о песке как факторе увеличения концентрации в атмосферном воздухе отходов дорожно-автомобильного комплекса.

«Минздрав должен вести статистику травматизма пешеходов от зимней скользкости — это главный показатель эффективности зимней уборки улиц города. Кроме того, Росприроднадзору необходимо принять меры для обязательного установления экологической безопасности закупаемых регионами РФ антигололедных реагентов путем прохождения государственной экологической экспертизы, а также обеспечить ежегодный экологический мониторинг почв в субъектах РФ по уровню засоления», — отметил эколог, депутат Госдумы 6-го созыва Максим Шингаркин.

Заведующий центральной испытательной лабораторией ФАУ «РосдорНИИ» Юрий Розов отметил, что если выполнять все нормы использования противогололедных материалов, то нанесения вреда на окружающую среду быть не должно. «Еще в 2002 году был выпущен приказ, запрещающий использовать противогололедный материал без его сертификации, но жесткого контроля в этой сфере нет», — подчеркнул Юрий Розов.

«Для установления факта того, что подлежащие поставке противогололедные материалы будут безопасными и не будут оказывать сверхнормативного негативного воздействия на окружающую природную среду, а также не будут создавать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, необходимо провести экологическую экспертизу. Поэтому использование любых видов противогололедных материалов на территории населенного пункта без положительного заключения ГЭЭ запрещено», — отметил советник министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Беланович.

Отмечая всю важность качественного зимнего содержания дорог и тротуаров в городах и обеспечения при этом экологической и санитарной безопасности, а также экономической эффективности, участники по итогам круглого стола разработали проект рекомендаций.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

ВИДЕО: https://oprf.ru/press/conference/2668




Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»