К такому выводу пришли участники VI-й научно-практической конференции «Дороги Евразии», которая прошла в Казани с 13-15 февраля. Мероприятие стало ключевой площадкой для обсуждения вопросов развития дорожной инфраструктуры в России. На конференции собрались эксперты и лидеры отрасли, включая представителей Правительства РФ, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», Федерального Дорожного Агентства, ГК «АВТОДОР» и др.

Одной из центральных тем мероприятия стало обсуждение вопросов содержания дорог, в том числе соблюдения требований стандартов, технологий и регламентов в зимнем содержании. Особое внимание участники уделили вопросам экологической ответственности и поиску решений, минимизирующих воздействие на окружающую среду.
Исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова выступила с докладом, посвященным законодательному регулированию зимнего содержания дорог. Она представила основные положения нового ГОСТа Р 71880-2024 «Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Правила применения», утвержденного приказом Росстандарта от 18 декабря 2024г., регламентирующего правила применения ПГМ в России. Новый стандарт вступил в силу с 01.02.2025 г.
«ГОСТ Р 71880-2024 устанавливает четкие требования к применению противогололедных материалов, что позволяет не только повысить безопасность дорожного движения, но и значительно снизить экологическую нагрузку на инфраструктуру. Стандарт учитывает современные технологии, такие как использование жидких и полностью растворимых ПМГ. ГОСТ будет способствовать формированию единого подхода по содержанию автомобильных дорог общего пользования, при планировании работ и разработке проектов по их содержанию», — отметила Юлия Антонова.

Применение современных многокомпонентных противогололедных реагентов, соответствующих ГОСТ Р 58427-2020, минимизирует воздействие на окружающую среду, инфраструктуру и здоровье людей, так как являются полностью растворимыми, могут применяться превентивно и в минимальных объемах. Такие реагенты содержат ингибиторы коррозии и биоразлагаемые добавки.
Воробьёва Ольга Геннадьевна заместитель главного инженера ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» подчеркнула, что технология содержания дорог и материалы, которые применяются в зимний период, влияют на долговечность и срок службы дорожного покрытия. Полностью растворимые ПМГ не только снижают количество грязи в городе, но и облегчают весеннюю уборку, что делает их перспективным решением для современных городов.
По итогам обсуждения участники конференции отметили, что внедрение новых стандартов и технологий требует комплексного подхода, включающего не только модернизацию технических процессов, но и активное взаимодействие между государственными структурами, бизнесом и научным сообществом. Юлия Антонова подчеркнула, что успешная реализация инициатив в области зимнего содержания дорог возможна только при условии консолидации усилий всех заинтересованных сторон и пригласила участников конференции к дальнейшему сотрудничеству и обмену опытом для достижения общих целей.