Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Итоговый доклад о результатах деятельности Федерального дорожного агентства за 2016 год

15.02.17

Раздел 1. Основные результаты деятельности Федерального дорожного агентства в 2016 году.

В 2016 году деятельность Федерального дорожного агентства (далее – Росавтодор) была направлена на реализацию целей и задач, установленных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 г., Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 1032-р, Планом деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2016 – 2021 годы, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации 23 мая 2016 г.

В соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности дорожного хозяйства, находящегося в сфере ведения Росавтодора, был установлен в размере 552,4 млрд. рублей, из которых на строительство и реконструкцию федеральных дорог было предусмотрено 96,4 млрд. рублей (без учета транспортного перехода через Керченский пролив), на строительство транспортного перехода через Керченский пролив – 64,7 млрд. рублей, на капитальный ремонт, ремонт и содержание федеральных дорог – 245,0 млрд. рублей, на предоставление трансфертов субъектам Российской Федерации - 129,9 млрд. рублей.

Вместе с тем во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, утвержденного Правительством Российской Федерации 1 марта 2016 г., была проведена дополнительная приоритезация мероприятий государственных программ Российской Федерации с учетом приведения в соответствие финансовых возможностей федерального бюджета с целевыми индикаторами и показателями государственных программ Российской Федерации. Результаты этой приоритезации закреплены Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. № 397-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год». В соответствии со сводной росписью расходов федерального бюджета на 2016 год по состоянию на 31 декабря 2016 г. объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности дорожного хозяйства, находящегося в сфере ведения Росавтодора, предусмотрен в размере 539,7 млрд. рублей (см. рис. 1), в том числе на капитальный ремонт, ремонт и содержание федеральных дорог – 222,9 млрд. рублей, на строительство и реконструкцию федеральных дорог (без учета строительства транспортного перехода через Керченский пролив) – 98,4 млрд. рублей, на строительство транспортного перехода через Керченский пролив - 64,2 млрд. рублей, на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации – 136,5 млрд. рублей, на другие цели, в том числе связанные с управлением дорожным хозяйством, – 17,7 млрд. рублей.

Рис. 1. Структура ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности Росавтодора на 2016 г.

В 2016 году на федеральных автомобильных дорогах по завершении строительства и реконструкции осуществлен ввод в эксплуатацию участков общей протяженностью 213,97 км. В составе этих объектов построены и реконструированы 4 643,48 пог. м. искусственных сооружений.

В целях развития дорожной сети Московского транспортного узла в 2016 году с вводом в эксплуатацию участка протяженностью 32,5 км завершен крупный проект реконструкции автомобильной дороги М-9 «Балтия» от МКАД до Московского большого кольца. Кроме того, завершены работы по строительству путепровода на автомобильной дороге Московское большое кольцо на 42 км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе протяженностью 1,32 км.

На территории Санкт-Петербургского транспортного узла завершен первый участок протяженностью 4,7 км крупного проекта создания скоростной автомагистрали по направлению автодороги М-10 «Скандинавия».

Завершена реконструкция подъезда к г. Мурманску протяженностью 
15,2 км, что позволило улучшить транспортное сообщение этого города с дорожной сетью страны и Мурманского морского порта – с международным транспортным коридором «Север – Юг».

В целях повышения безопасности жителей и улучшения состояния окружающей среды населенных пунктов, а также повышения средней скорости доставки грузов и пассажиров в 2016 году завершено строительство обходов 
г. Торжка на автомобильной дороге М-10 «Россия» в Тверской области, населенных пунктов Кирицы и Сушки протяженностью 12,66 км на автомобильной дороге М-5 «Урал» в Рязанской области (рис.2), пос. Майма на автомобильной дороге М-52 «Чуйский  тракт» в Алтайском крае (рис. 3), г. Краснослободск протяженностью 6,1 км на подъезде к г. Саранску в Республике Мордовия, населенного пункта Крюковка протяженностью 4,5 км на автомобильной дороге Калуга – Перемышль – Белев - Орел в Тульской области.

На территории Северо-Кавказского федерального округа с вводом в эксплуатацию тоннеля длиной 0,76 км ликвидирован крупный лавиноопасный участок на автомобильной дороге «Транскам» Карджин - Алагир - Нижний Зарамаг - граница с Республикой Южная Осетия.

На территории Дальневосточного федерального округа введены в эксплуатацию участки федеральных автомобильных дорог «Лена», «Уссури», «Вилюй» общей протяженностью 76,4 км.

Завершены строительством и реконструкцией 3 мостовых сооружения взамен существующих ремонтонепригодных мостов, находящихся в предаварийном состоянии, а также другие объекты.

В части дорожно-эксплуатационных работ на федеральных автомобильных дорогах после капитального ремонта и ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 8 448,9 км. В составе этих объектов отремонтированы всеми видами ремонта 28 532,4 пог. м искусственных сооружений.

Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора в 2016 году было выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. В рамках дорожной деятельности на федеральных автомобильных дорогах осуществлено строительство 310 км линий электроосвещения, 
10 пешеходных переходов в разных уровнях общей протяженностью 598,5 м, установлено 151,4 тыс. пог. м барьерных ограждений, установлены шумозащитные экраны общей протяженностью 681,8 м. В целях повышения безопасности пешеходов в рамках работ по обустройству федеральных автомобильных дорог установлено около 49 тыс. м. осевого барьерного металлического ограждения, установлено 145 светофорных объектов, обустроено 242 наземных пешеходных перехода.

Вышеуказанные и другие мероприятия, направленные на повышение безопасности движения, активно содействовали снижению количества ДТП на федеральных автомобильных дорогах, в которых дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор, а также тяжести последствий таких ДТП (см. таблицу 1).

Таблица 1. Динамика показателей безопасности движения по федеральным автомобильных дорогам, в части ДТП, в которых дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор

Показатель

Величина (по оперативным данным)

Общее снижение количества ДТП на федеральных автомобильных дорогах, в которых дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор 

2,7%

Общее снижение числа погибших в таких ДТП 

8,8%

Общее снижение числа раненых в таких ДТП 

1,9%

Примечание: данные, приведенные в таблице, могут быть откорректированы после поступления статистической отчетности МВД России за 2016 год 

В рамках оказания поддержки субъектам Российской Федерации в развитии региональных и местных дорожных сетей в 2016 году (рис. 5) выделены межбюджетные субсидии  на реализацию федеральных целевых программ: «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» в размере 16,8 млрд. рублей, в том числе на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, необходимых для проведения в 2018 году чемпионата мира по футболу, - 11,2 млрд. рублей, «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» - 13,9 млрд. рублей, «Развитие Калининградской области на период до 2020 года» - 
3,5 млрд. рублей, «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» - 5,5 млрд. рублей.

Кроме того, в 2016 году предоставлены иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства в общей сумме 96,4 млрд. рублей, из которых 5,0 млрд. рублей выделено на реализацию программ дорожных работ в Республике Крым и г. Севастополе. Также предоставлены иные межбюджетные трансферты на восстановление объектов дорожного хозяйства, поврежденных в результате паводков в Приморском крае и Магаданской области в размере 0,4 млрд. рублей.

Рис. 5. Структура межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на осуществление дорожной деятельности на 2016 г.

На автомобильных дорогах регионального и местного значения в рамках региональных программ в сфере дорожного хозяйства, в том числе с софинансированием за счет средств федерального бюджета, завершены строительство и реконструкция участков общей протяженностью 2 961 км, отремонтировано – 13 712 км.

Завершено строительство мостовых переходов через р. Каму длиной 
1081 м. у г. Камбарка в Республике Удмуртия (в рамках концессионного соглашения) и длиной 1608 м. у с. Сорочьи Горы в Республике Татарстан, моста длиной около 1000 м. через р. Волхов в г. Великом Новгороде, моста длиной 159 м. на 32 км автомобильной дороги Грозный – Шатой – Итум-Кали в Чеченской Республике и других.

В рамках средств, полученных от взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (система «Платон»), в 18 субъектах Российской Федерации осуществлялись строительные и ремонтные работы на 30 мостах общей протяженностью 3,2 км. В 2016 году за счет этих трансфертов введен в эксплуатацию мост длиной 90 м. через р. Алей на автомобильной дороге Шипуново – Краснощеково – Курья в Алтайском крае, заменивший аварийный мост, связывающий с дорожной сетью страны 25 населенных пунктов. Завершены строительные работы на путепроводе через железнодорожные пути в г. Брянске (рис. 6), что позволило ликвидировать острую перегрузку улично-дорожной сети в районе железнодорожного вокзала.

Открыто рабочее движение по мосту через р. Белую длиной 836 м. в створе ул. Галле в г. Уфе (рис. 7), а также движение технологического транспорта по мостовому переходу через р. Волгу на автодороге Н. Новгород – Шахунья – Киров в Нижегородской области («Борский мост»).

За счет трансфертов, выделенных регионам на решение неотложных задач по ремонту автомобильных дорог, завершены работы на 11,7 млн. кв. м. дорожных покрытий улиц в городах Владимир, Екатеринбург, Калуга, Омск, Орел, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Сыктывкар, Тольятти, автомобильных дорог на территории Республик Алтай, Карелия, Марий Эл, в Пермском крае, Архангельской, Владимирской, Волгоградской, Костромской, Омской, Саратовской, Тамбовской, Челябинской областей, Еврейской автономной области.

В рамках подготовки объектов дорожного хозяйства к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году по подпрограмме «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» введены в эксплуатацию в Калининградской области участок автомобильной дороги Калининград - Мамоново II (пос. Новоселово) - граница Республики Польша протяженностью 13,3 км, в Республике Мордовия - подъезд к аэропорту г. Саранска протяженностью 3,5 км и транспортная развязка на подъезде к аэропорту протяженностью 3,6 км.

За счет межбюджетных субсидий, предоставленных субъектам Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», в 47 субъектах Российской Федерации построены и реконструированы подъезды с твердым покрытием общей протяженностью 489 км к 145 сельским населенным пунктам, 38 объектам сельскохозяйственного производства.

В рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» осуществлен ввод в эксплуатацию участков региональных и местных автомобильных дорог общей протяженностью 225 км, в составе которых завершены строительство и реконструкция участков автодорожных маршрутов  Петропавловск-Камчатский – Мильково – Ключи – Усть-Камчатск и Анавгай – Палана общей протяженностью 37,3 км в Камчатском крае, подъездов к населенным пунктам от федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск, а также участков автодороги Краснокаменск – Мациевская общей протяженностью 55,9 км в Забайкальском крае, участков автомобильной дороги Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь общей протяженностью 39,8 км на территории Чукотского автономного округа и других. Завершение этих участков активно способствует решению задачи, поставленной в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 
№ 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» по обеспечению транспортных связей труднодоступных территорий в целях ускорения социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока.

По Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2020 года в 2016 году введены в эксплуатацию участки автомобильных дорог общей протяженностью 9,6 км, в том числе мостовой переход через р. Старая и Новая Преголя на Южном обходе г. Калининграда и участок региональной автомобильной дороги Березовка – Храброво – Жемчужное, необходимой для обслуживания индустриального парка «Храброво».

Продолжение отчета читайте на сайте ФДА Росавтодор


Партнер:  ФДА Росавтодор

Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»