Москва,
Краснопресненская набережная 12, подъезд 6, оф 1612

Гранитная крошка не оправдала надежд Санкт-Петербурга

Гранитная крошка не оправдала надежд Санкт-Петербурга 01.12.16 Наждачная бумага и поролон: гранитная крошка не оправдала надежд в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург накрыла волна травм и аварий. Больницы работают в авральном режиме – число пострадавших на неубранных улицах пешеходов увеличилось на треть. В день только в один из районных травмпунктов поступает свыше 300 человек.

С пришедшим снегопадом, а после гололедом, число транспортных аварий в городе резко выросло. Причинами смерти одного человека и госпитализации 25 других за первые две недели ноября, согласно отчетам ГИБДД, стали именно «низкое сцепление», «недостатки зимнего содержания» и плохая уборка города. В общей сложности только за три дня ноября в городе произошло 1500 ДТП из-за недоработок дорожных служб. 

Власти города списывают все на «сильные снегопады», однако и без снегопадов петербуржцы продолжают биться и падать на скользких улицах. Соцсети наполнены возмущениями по поводу грязных и скользких тротуаров и проезжих частей, а также рецептами, как сделать обувь менее скользкой. Поролон и наждачная бумага лидируют. 

«На улице гололед, мороз, сугробы! На работу неохота!» — отметил в Facebook петербуржец Евгений Гофман.

«Снег, гололед, местами апокалипсис», — так оценила дорожную обстановку в городе на Неве Елена Карнаева.

«В Питере сейчас ходить опасно — на всех улицах без исключения горы снега, гололед, а в центре еще и огромные сосульки на крышах. Я передвигаюсь пешком или по проезжей части, или по тротуару, почти постоянно глядя вверх», — рассказал Валерий Лаппалайнен.

«На улицах такой неслабый гололед. На «лете» машину болтает только так. Пешеходов тоже, кстати, болтает. Будьте аккуратны. Ну и пробки некислые, конечно», — отметила Евгения Заславская.

Стоит отметить, что такое же недовольство и всплеск аварийности в Санкт-Петербурге отмечались в январе-феврале 2016 года. Тогда число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий в январе выросло более чем в два раза.

Эксперты связывают такую ситуацию с резкой сменой методики уборки в Северной столице, которая пришлась как раз на январь 2016-го. В комитете по благоустройству было принято решение максимально исключить использование соли на дорогах, увеличить объемы пескосоляной смеси и гранитной крошки. При этом щебня этой зимой закупили в 12 раз больше – 12 тыс. тонн. 



Фото: photographyblogger.net

Власти возлагали на гранит большие надежды, равняясь на опыт скандинавских стран. Однако практика показала, что для Санкт-Петербурга такой метод не подходит.

Во-первых, горожане с удивлением обнаружили крайне негативную особенность гранитной крошки: острый камень, которым посыпают площади, режет подошвы обуви и впивается в них. Лапы животных в данном случае оказались особенно уязвимы. Во-вторых, крошка забивает городскую ливневую канализацию, что приводит к потопам летом. С этим Северная столица уже столкнулась в 2009 году, когда пыталась применить такой опыт.

Ну и климат в Санкт-Петербурге оказался никак не шведский.

На асфальте или льду гранитная крошка приносит больше вреда, чем пользы, поэтому посыпать ею проезжую часть и тротуары можно лишь тогда, когда на них сформировался слой уплотненного снега, как это делают в Финляндии и Швеции. Ноябрьский опыт показал, что в климате Петербурга это условие не всегда выполнимо. К тому же, новая методика уборки города приносит немало неудобств горожанам. При первых сильных снегопадах пешеходам и автомобилистам пришлось прокладывать себе путь в снежных заносах, которые специально не убирали, чтобы сформировать «накат». Пробки, парализовавшие город в этот период, достигли небывалых десяти баллов. 

Потом неубранный снег растаял, превратившись в гололед. При этом использовать гранитную крошку, которая призвана снизить уровень травматизма на улицах Петербурга, так и не удалось, а соль по-прежнему осталась под запретом.

Кажется, перейдя на новый метод уборки, дорожники позволили погоде поставить городу «мат».

Источник Санкт-Петербург.ру





Возврат к списку




Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»